"Дорота Таранек, жаккардовые ткани" Тест Галерея

  1. Дорота Таранек. Жаккардовые ткани

Рабочие палочки - аверс и реверс

Дорота Таранек. Жаккардовые ткани

27 сентября - 17 октября 2018 года Тест Галерея
Вернисаж : 26 сентября (ср.) 19:00
Вход бесплатный

Художница пишет в коротком тексте о своей работе под названием « Жакарды». Между структурной необходимостью и формулой :

« Стремление к порядку имеет ключевое значение как в органическом, так и в неорганическом мире. Процесс реализации моих тканей в жаккардовой технике проходит на двух уровнях. О том, что является визуальным для получателя и структурным на уровне технического развития идеи. Основой системы здесь является переплетение переплетений, выраженное через дробь, то есть соотношение покрытий основы и утка. Это создает градиент и текстуру в ткани.

В представленных работах порядок используемых плетений, выбор разноцветных нитей создает многослойную структуру, которая представляет собой интерпретацию визуального дизайна, выполненного на бумаге с использованием кистей, перьев, красок и туши для ресниц. Чтобы умножить контраст, он сделан из жеста, он выражает эмоциональные состояния автора, как персонаж журнала.

Поскольку прочная базовая структура жаккардового полотна способна выдерживать определенное количество отклонений в процессе его формирования, я использую длинные чередования, я ищу для них технические «крепления», используя для этого необычные контрастные нити, которые не будут угрожать гармонии работы. Я думаю, что ошибка в некотором смысле является необходимостью, своего рода проверкой ".

Рабочая дыра во всей полноте и фрагменте Рабочая дыра во всей полноте и фрагменте

Фрагменты интервью, проведенного с Доротой Таранек Норбертом Завишей в 2015 году. Интервью, также фрагментарно - но более обширное, можно прочитать в альбоме Współczesna tkan w Polsce. Чтение, письма, беседы Н. Зависи, опубликованные в 2017 году при Мазовецком институте культуры.

(...) Смеясь, вы часто говорили в публичных заявлениях, что большую часть своей жизни она была обязана двум мужчинам Этэ, французам , а затем сразу обоим родителям. Французы - это Жозеф Мари Жаккард, изобретатель жаккардового станка, а Филипп де Жирар иногда называют «основателем Жирардува». В Жирардове Пани родился, здесь работали родители - мама была прядильщиком инженера, папа - художник-пластик, заведующий отделом дизайна в Центральной лаборатории льняной промышленности.

(...) Я не хотел ходить в общеобразовательную школу, потому что это был я - просто в мире - это не было " ложью " . Щиты со школьными номерами на рукавах ... Я всегда был капризным, я всегда ломался и у меня всегда были пониженные оценки по поведению (...) .

Интерес моего двоюродного брата и пример моего отца, о котором вы тогда узнали, что он учился в художественной школе в Новом Вижниче, решили, что вы также выбрали эту школу. Это была средняя школа, в которой были отличные педагогические кадры и отличная программа, и в качестве единственной специальности в Польше жаккардовая ткань.

( (...) мы пошли в эту среднюю школу вместе. Я был в восторге от места , (...) и самой средней школы, что там был такой провал. Все пошли, как хотели, без этого единого и числового режима (...). После теста было очевидно, что я точно не пойду в старшую школу. (...) Средняя школа дала мне много, потому что в течение первых двух лет я изучал все методы ткачества. (...). У нас была механическая ткацкая фабрика, на которой мы сами плели пряжу. (...) Но жаккард ... Это было не так просто. (...) Это было только с 3-го класса, и к этому 3-му классу нас учили технике окрашивания, технике плетения, что означает, что мы были полностью готовы встретить эту " высшую ткацкую культуру " , потому что я думаю, что вы можете сказать это (...). Моя первая встреча с жаккардовым ткацким станком - я помню по сей день - состояла в том, что мой учитель [Вероника Банасик-Костжева] поставил меня перед 90-сантиметровым лучом, где сплелись орлы, и сказал: « Дитя, и теперь мы делаем корону. Вот, посмотрите - один белый, другой красный (потому что это была двойная ткань). Смотри, здесь у вас есть 3 нити, один белый, красный и третий злотый, и теперь вы будете входить и делать этот метастаз. Я расскажу как ». Она объяснила мне принцип, и я сделал это. Что ж, когда я это сделал и мне это удалось, я влюбился в этот механизм, что он настолько логичен, настолько прост, что вы можете им управлять.

Это была твоя любовь "с первого взгляда". Учеба в Академии изящных искусств в Лодзи только углубила ее.

(...) Я не был очарован (...) самой структурой плетения - вафлей, крепа, реп-плетения и « вставки » этих плетений в различные элементы - ромбы, круги, другие геометрические формы. Во время выполнения моего Диплома в Жирардове (потому что я делал там часть своей диссертации), когда я рисовал викторину, когда я хотел « ясно » дать воду, дезоксатор сказал мне: « Вы не рисуете клубки, это ваш рисунок, чтобы иметь плетение » . Это очаровало меня (...). Конечно, с этим рисунком получилось так, что я хотел, чтобы каждый след кисти, движение тусклого угля или графики передавались таким образом. Меня интересовали эмоции (...).

Помимо печати, Жакард в настоящее время является самой популярной техникой узорного ткачества, как одежды, так и декоративной. Уникальный, авторский или художественный Жакард - а это то, что вы в основном совершенствуете - теперь является главным мастером в Польше, и его творческая практика была ограничена Лодзью. (...)

Ваш гобелен (вы называете их купонами) обычно имеет формат 260 (часто больше) шириной 150 см. В их составе вы применяете различные методы лечения, известные, но используемые редко. (...) Замечательная природа ваших тканей - очень живописная обработка их. Изобразительный характер рисунка проистекает не только из динамической, эмоциональной структуры и рисунка, но, прежде всего, из-за цвета и огромного разнообразия его качеств, которые являются основой весов основы, комплексов переплетений и сложных переплетений, с длинными нитями длиной в несколько сантиметров, не уловленными основой. , Из-за значительного снижения полезных свойств тканей такие решения неприемлемы в промышленном жаккарде, и компьютерные программы автоматически исключают их как ошибку; Леди, однако, сожалеет, что некоторые « ошибки » не могут быть разработаны вообще, и ее докторская диссертация называется «Я пропустил»? Вдохновение с ткацкой ошибкой в ​​процессе создания декоративной ткани .

(...) Меня не интересует техническая правильность. Меня не интересует бездушная цифровая « передача » проекта, как это делается сейчас - перемещение картинки или маркировка « открытки » на жаккарде ... Конечно, она может иметь свое назначение даже в виде сувениров, рекламирующих город (...). Я ищу что-то другое для себя. Я также хотел бы быть признанным, но я также хотел бы указать ... ну, что? Как сильно я люблю этот жаккард, как эта техника для меня не страшна. Я не хочу больше так говорить ... потому что это уже ...

Я не скрываю, что это то, что меня интересует больше всего, но если вы не хотите говорить ...

Дорота Таранек родом из Жирардова, живет в Лодзи. Выпускник PWSSP в Лодзи (в настоящее время Академия художеств). В настоящее время он является адъюнктом в Институте текстильной архитектуры на факультете текстильной технологии и текстильного дизайна в Лодзинском политехническом университете. Ее страсть - создавать ткани с использованием жаккардовых технологий не только для нужд промышленности, но и для уникальных, художественных. Он рисует на шелке.

Самые важные выставки:

  • 3-й, 4-й Международный текстильный конкурс Киото , Киото (Япония), 1992, 1994;
  • 11-я Международная трехлетняя выставка миниатюрного текстиля , Музей Савария, Сомбатхей (Венгрия), 1996 г .;
  • Разные голоса. Новое искусство из Польши , Мемориальная художественная галерея им. Шелдона, Университет Небраски, Линкольн; Польский музей Америки, Чикаго; Арт-центр, Салина; Государственный университет Огайо, Боулинг Грин; Музей государственного университета Кента, Кент - США, 1999 г. и Консульство Республики Польша, Нью-Йорк (США); Центральный музей текстиля в Лодзи - 2000;
  • « От ткацкого станка до Кросно» . 2-я Международная художественная льняная двухлетняя ткань , Музей ремесел - Бюро художественных выставок, Кросно, 2002 (Почетное упоминание);
  • Полька дизайн, Biuro Wystaw Artystycznych - Галерея "Дизайн", Вроцлав; Галерия Б.Б., Краков - 2003; Galeria Berlin, Берлин (Германия), 2002;
  • 12-я Международная текстильная триеннале , Центральный музей текстиля, Лодзь, 2007 (премия AKAPI Foundation за лучший дебют);
  • Сувенир из Польши - постконкурсная выставка, Государственный этнографический музей, Варшава, 2009 (Почетное упоминание);
  • 8. Международная Балтийская трехлетняя выставка миниатюрного текстиля , Городской музей Гдыни, Гдыня, 2010 (2-я премия маршала Поморского воеводства);
  • 14. Международная текстильная триеннале , Центральный музей текстиля, Лодзь, 2013 (Серебряная медаль);
  • « От ткацкого станка до Кросно» . 8-я Международная биеннале художественных льняных тканей , Галерея BWA, Кросно, 2014 (Номинация на премию);
  • 8-я Международная текстильная биеннале « От Лозанны до Пекина» , Шанхай (Китай), 2014 (Различие)
  • 5-я Рижская международная выставка искусства и текстиля в Риге , Латвийский Национальный художественный музей, Рига, 2015;
  • 13. Национальная выставка уникальных тканей , Центральный музей текстиля, Лодзь, 2016 (Номинация на премию);
  • 10-я Международная Балтийская трехлетняя выставка миниатюрного текстиля , Городской музей Гдыни, Гдыня, 2016;
  • 8-я Рижская международная триеннале текстиля и волокна. Международная биеннале мини-текстильного искусства « Скифия » , Херсон (Украина), 2017;
  • TEXTURA. «Польское прикосновение» , London Design Fair, Лондон (Великобритания), 2017;
  • Трехлетняя выставка европейского гобелена «ARTAPESTRY 5» , Kunstcentret, Silkeborg Bad (Дания); Роннеби (Швеция); Даугавспилс (Латвия); Арад (Румыния), 2018.

«Польское прикосновение» , London Design Fair, Лондон (Великобритания), 2017;   Трехлетняя выставка европейского гобелена «ARTAPESTRY 5» , Kunstcentret, Silkeborg Bad (Дания);  Роннеби (Швеция);  Даугавспилс (Латвия);  Арад (Румыния), 2018

Куратор галереи Тест : Apoloniusz Węgłowski тел. 22 622 66 83.

Предыдущая выставка:

TEST GALLERY действует под эгидой Мазовецкого института культуры Варшава, ул. Marszałkowska 34/50 | Открыто: вт, ср, пт, 11: 00-17: 00; Чт, 11: 00-19: 00; Сб, 11: 00-15: 00, www.galeriatest.pl

Ну, что?